31 мая 2011 г.

Социальные сети и при чём тут сетевой маркетинг.

В начале века, это примерно 5–7 лет назад, сетевики жаловались на отсутствие возможностей строить свой бизнес в интернете. А самое главное в этом, что уже тогда это было ошибкой и многие этим не воспользовались. К услугам дистрибьюторов сетевого маркетинга были, есть и будут блоги — он-лайновые дневники.

Какие тут плюсы.

Важный плюс блога по сравнению с обычной «домашней» страничкой заключается в том, что каждый блог, как правило, существует в рамках какого-то блог-сервиса (например, LiveJournal) и поэтому вместе с технической возможностью вести свой блог в интернете пользователь ещё и попадает в действующее сообщество блоггеров, а это, если хотите, первый шаг к «тёплым» контактам.


Но сегодня, кроме блогов, у каждого желающего строить свой он-лайновый бизнес имеется ещё один эффективнейший канал для связей с общественностью — социальные сети.

Каждый из нас когда-то и где-то учился (по крайней мере, в школе), а значит у нас есть одноклассники, одногруппники и пр., т. е. люди, с которыми мы уже знакомы с каких-то пор. Популярные социальные сети предлагают перенести существующие связи в интернет и расширить круги общения, а так же восстановить потерянные связи.

В 1967 году Стенли Милгрим провёл эксперимент: несколько сотен жителей одного городка США получили от Милгрима задание отправить послание незнакомому им человеку из отдалённого штата, задействовав лишь своих знакомых, знакомых своих знакомых и т. д. Не все письма в итоге дошли по адресу, но анализ успешных посланий показал, что отправителей с адресатами связывали цепочки знакомых не длиннее чем из шести человек.

Эксперимент многократно повторялся, но получалось, что все мы — ныне живущие люди — достижимы друг для друга за вполне ограниченное число шагов. И со временем количество связующих звеньев только сокращается.
То есть потенциально, зарегистрировавшись в социальных сетях, вы получаете доступ чуть ли не ко всей аудитории. Но это теория.

А что происходит на практике? Некоторые сетевики действительно регистрируются в социальных сетях и… СОВЕРШАЮТ РОКОВУЮ ОШИБКУ: ударяются в активную рекламу своего бизнеса и своих товаров. А это так же неэффективно, как «холодные» контакты в реальной жизни и спам — в интернете. Всё это работает против вас.

«А как же позитивное восприятие сетевого маркетинга в интернете?» — возможно спросите Вы. Всё дело в том, что основная масса пользователей социальных сетей — это начинающие пользователи интернета. Скажу больше, немало людей приходят в интернет ради социальных сетей. У этой аудитории ещё нет тех субкультурных понятий, которые помогают толерантно воспринимать MLM, эти люди ещё не знакомы с реферальными схемами, хотя каждый из них, вероятно, пришёл в сеть как раз по чьему-то приглашению.

Подумайте над следующей методикой продвижения в социальных сетях:
В своём профиле отразите как можно больше реальной информации, заполните все поля профиля, добавьте интересных фотографий. Не акцентируйте внимание на сетевом бизнесе, пытайтесь лишь показать собственную успешность.

Заведите как можно больше друзей внутри социальной сети. Подружитесь со своими знакомыми из реальной жизни, далее предлагайте дружбу их знакомым и так далее. Вступайте в сообщества, которые вам реально интересны, общайтесь в них. Пишите комментарии.

Регулярно обновляйте свой профиль, так называемую ленту активности. Размещайте фотографии в кругу успешных людей, с вашего отдыха, с массовых мероприятий. Не приглашайте никого в бизнес, не предлагайте никому продукцию, но ненавязчиво сообщайте о том, что вы счастливы, как хорошо быть богатым, здоровым, красивым и пр.

Через какое-то время найдутся люди, которые оценят вашу успешность. Кому-то из них наверняка захочется к вам присоединиться. С этими людьми у вас уже будет налажен тёплый дружеский контакт через цепочку ваших общих знакомых. Эти люди сами пришли к решению о партнёрстве, а потому решение их куда более взвешенно, нежели сформированное под впечатлением агрессивной рекламы.

Задумайтесь, а как Вы проявляете активность в социальных сетях? Если не совсем так как я написал, так срочно исправьте эту ошибку.
И помните - Требуется 20 лет для того, чтобы построить репутацию и всего 5 минут, чтобы ее разрушить.

Вывод: Не занимайтесь СПАМ'ом в социальных сетях и в интернете.

3 комментария:

  1. Спасибо, Олег! Не будем спамить!

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, ты прав на все 100%. Действительно, чтоб заинтересовать кого-либо своим бизнесом, нужно в первую очередь заинтересовать человека собой! Многие это упускают. Спасибо за напоминание!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, совершенно верно, если в первую очередь заинтересовать собой, то люди сами будут просить рассказать о своём бизнесе или чем Вы занимаетесь.

    Поэтому на первом месте всегда должен стоять свой собственный бренд, а всё остальное это уже вторично.
    И кто этого ещё не понял, просто терпят неудачу или не получают желаемый результат.

    Продвигаем свой бренд, свою личность как эксперта в той области в которой Вы разбираетесь на все 100%, которая Вам приносит удовольствие и Вы готовы помочь людям решить их проблемы делясь своими знаниями.

    Желаю всем самых высоких успехов!

    ОтветитьУдалить